Если сравнивать швартование яхты и парковку авто, то швартовка яхты это примерно как припарковать машину до касания к стене, а затем отъехать, не повредив ни авто ни стену.
Воздействие внешних сил на швартование лодки гораздо сильнее воздействия, которое яхта может создавать сама за счет руля и двигателя. Не является возможным изменить вектор воздействия внешних сил. Не замечать этого воздействия – проигрышный план. Следует расположить яхту так, чтобы внешние силы действовали в нужном для швартовки направлении. Этого можно добиться, выбрав подходящий метод и место швартования.
Не начинайте швартовку не подготовив свою лодку!
Швартование лодки носом выполняют примерно так же, как швартовку кормой. Единственное отличие - «подход носом в берег» осуществить гораздо проще. А вот с отчаливанием от причала могут возникнуть проблемы в стеснённых условиях марин. Дело в конструкции судна, рули у лодок расположены позади винтов. Поэтому, при движении вперёд дополнительно создаётся напор на руль, улучшающий маневренность. При движении задним ходом поток воды направляется к носу, из-за чего управляемость яхтой резко ухудшается. Это одна из причин в пользу применения в тесных маринах кормовой схемы швартовки.
Как бы хорошо не была расписана инструкция по швартованию, научится по ней выполнять столь сложную процедуру невозможно, поэтому, если вы хотите научиться управлять парусной лодкой лучше всего посетить специальные курсы, дабы не совершить дорогостоящих ошибок.