Практика Швартовки парусной яхты

16/01/2024
Самара
река Волга
Водоем
20 градусов
Ср. температура воды
с июня по сентябрь
Сезон круизов
Пермь
Сочи
река Кама
Черное море
Тольятти
Водоем
река Волга
Водоем
20 градусов
Водоем
20 градусов
20 градусов
Ср. температура воды
Ср. температура воды
с июня по сентябрь
Ср. температура воды
с июня по сентябрь
Сезон круизов
с июня по сентябрь
Сезон круизов
Сезон круизов
Санкт-Петербург
Финский залив
Москва
Водоем
20 градусов
Ср. температура воды
с июня по сентябрь
Москва река
Сезон круизов
Екатеринбург
Водоем
Мармарис
20 градусов
Ср. температура воды
с июня по сентябрь
река Исеть
Сезон круизов
Средиземное море
Водоем
Водоем
20 градусов
24 градуса
Ср. температура воды
Ср. температура воды
с июня по сентябрь
с мая по октябрь
Сезон круизов
Сезон круизов
ВРЕМЯ НА ЧТЕНИЕ
5 минут
АВТОР
Евгения Можаева
КОММЕНТАРИЕВ
0
РЕЙТИНГ
ПРОСМОТРОВ
1453
Время на чтение: 5 минут
Евгения Можаева
0
1453
Рейтинг:

Что значит швартоваться?

Швартование лодки — это зачаливание её к пирсу, необорудованному берегу, набережной или другой лодке, приняв буксир, поставить свою лодку на якорь.

Если сравнивать швартование яхты и парковку авто, то швартовка яхты это примерно как припарковать машину до касания к стене, а затем отъехать, не повредив ни авто ни стену.

Силы, которые воздействуют на яхту

Помимо основного, поступательного движения (возникает за счет работы винта) выделяют еще 3:
  • ветер - не приводит килевую яхту к дрейфу (смещению), он её разворачивает на месте, кормой к ветру, а после двигает вперед.
  • течение – противоположно ветру, течение смещает яхту в сторону со скоростью, равной течению, не приводя лодку к повороту. Небольшое, едва заметное течение в 0,3-0,5 узла, воздействует на яхту как 5-8 узлов ветра, сто значительно влияет на швартование.
  • кик-эффект – происходит из-за создания вращающимся винтом вращающегося вокруг него потока воды и удара этого потока о корпус яхты.

Воздействие внешних сил на швартование лодки гораздо сильнее воздействия, которое яхта может создавать сама за счет руля и двигателя. Не является возможным изменить вектор воздействия внешних сил. Не замечать этого воздействия – проигрышный план. Следует расположить яхту так, чтобы внешние силы действовали в нужном для швартовки направлении. Этого можно добиться, выбрав подходящий метод и место швартования.

Записаться на курс
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами
в ближайшее время, чтобы проконсультировать

Подготовка яхты к швартовке

  • Развесьте по бортам кранцы, с учетом высоты того, чего они будут касаться.
  • Подготовьте швартовы на корме и носовую веревку

Не начинайте швартовку не подготовив свою лодку!

Типы швартовок

  • Кормой
Швартование судов кормой, наиболее распространённый вариант при причаливании яхты в маринах и портах. Плюсы данного типа - компактность и простота отхода. Следует рассчитывать маневр таким образом, чтобы поворот производился в сторону заброса кормы. В такой ситуации можно заложить поворот под 90 градусов, повернув руль, кратковременно-быстро прибавить газ. После чего перейти на нейтральное положение, а судно само плавно «подъедет» к причальной стенке.

  • Лагом (бортом)
Швартовка яхты бортом к причалу производится реже, хотя проще чем швартовка кормой. Используют в ситуациях, когда у пирса много свободного места. При выборе такого типа нужно учитывать интересы других яхтсменов, чтобы лодка не создавала помех при подходе.

  • Носом к причалу (берегу)

Швартование лодки носом выполняют примерно так же, как швартовку кормой. Единственное отличие - «подход носом в берег» осуществить гораздо проще. А вот с отчаливанием от причала могут возникнуть проблемы в стеснённых условиях марин. Дело в конструкции судна, рули у лодок расположены позади винтов. Поэтому, при движении вперёд дополнительно создаётся напор на руль, улучшающий маневренность. При движении задним ходом поток воды направляется к носу, из-за чего управляемость яхтой резко ухудшается. Это одна из причин в пользу применения в тесных маринах кормовой схемы швартовки.

Технология отходов

Существует большое количество технологий отхода, но есть один базовый и основной, применимый чаще всего.

  • Отшвартовка кормой
Отходя от причала необходимо отдать кормовой швартовый, повернуть руль в сторону от причала и включить малый задний ход. После того, как корма судна выедет на свободную воду, двинуть судно передним ходом в сторону причала, отдать швартовый и дальше отходить задним ходом.

Как бы хорошо не была расписана инструкция по швартованию, научится по ней выполнять столь сложную процедуру невозможно, поэтому, если вы хотите научиться управлять парусной лодкой лучше всего посетить специальные курсы, дабы не совершить дорогостоящих ошибок.

Читайте Нас в Дзене и Вконтакте
Поделиться в
Автор
Евгения Можаева
Инструктор тренер
Статья была полезна?
Комментарии
Алиса В.
Очень доступная информация, никогда особо не разбиралась, но тут новости об арестах из-за налогов заставляют задуматься что и как
13.12.2023

Павел А.
А может патент быть основной системой налогообложения?
13.12.2023

Роман Э.
Это приложение мойналог такое себе, ничего там не понятно как платить, без бутылки не разберешься!))))
14.12.2023

Больше полезных статей

Выбери идею для отдыха
Мировые экспедиции на яхте
Не пропусти выгодные предложения по аренде яхт в Сочи
Прогулочный Катер Бостон Glarston
7,500 руб./час
х 7
Стоимость
Вместительность на палубе
х 7,6 м.
Длина
х 2,7 м.
Ширина
Сочи
Место подачи
Яхта Лилу, модель Oceanis 50
15,000 руб./час
Стоимость
х 11
Прогулочный Катер Bruno Abbott
Вместительность на палубе
х 15 м.
15,000 руб./час
Длина
х 4,5 м.
Ширина
Сочи
Место подачи
Стоимость
х 11
Вместительность на палубе
х 12,5 м.
Длина
х 4 м.
Ширина
Сочи
Место подачи
Парусный катамаран «Старт»
6,500 руб./час
Стоимость
х 8
Вместительность на палубе
х 8 м.
Длина
х 5 м.
Ширина
г. Сочи, Морпорт Сочи
Место подачи
Сёрф-Станция SapBoart
1,000 руб./час
Стоимость
г. Сочи, Морпорт Сочи
Место подачи
Вместимость
х 1
Способы оплаты