Практика одиночного хождения на яхте

Запишись на курс прямо сейчас
  • Евгения Можаева
    Инструктор тренер
Инструктор тренер
Евгения Можаева
О кругосветном плавании мечтает любой яхтсмен. Человек так устроен: ему хочется чего-то недостижимого.

Историей стали клиперы, каравеллы и бриги, но парус не то, чтобы не исчез с океанских просторов, он продолжает наращивать свою мощь, сшивая континенты вместе и рождая моряков, которые становятся героями литературных произведений.

Из множества яхтсменов, поддерживающих романтику парусного спорта, особняком стоят те, кто уходит за горизонт в спокойном одиночестве. Белый парус появляется всюду, от тропических широт, до суровых вод Антарктики и даже за северным полярным кругом.
Моряки-одиночки конца XIX и начала XX веков, выходя в дерзкие плавания на парусниках собственной конструкции и сборки стремились поддержать престиж изумительнейшего изобретения человеческой мысли, позволившего в своё время открыть Америку и совершить кругосветное путешествие.

В наши же дни всё намного проще и надежнее. Яхты спроектированы для длинных и долгих плаваний, с расчетом на самые сложные и суровые погодные условия. Позволяет стабилизировать крены и предотвращать переворачивание длинный киль. А материал бортов серьезно защищает лодку от ударов об волны и снижает продольные нагрузки.

Поэтому в путешествие на яхте в одиночку сегодня может отправиться даже яхтсмен-новичок, ему стоит пройти обучение, подготовить лодку под себя, совершить тренировочные выходы, набраться смелости и отправиться покорять морские просторы, а скорее, получать наслаждение и философствовать в дали от привычной жизненной круговерти, а может быть и совершить кругосветное путешествие.

Подготовка к соло плаванию


Помимо умения управлять яхтой пригодятся следующие навыки:


  • Управление резиновой лодкой (тузик, динги).
  • Навигация (научится работать с программами)
  • Ремонт или пошив парусов, ремонт бензиновых и дизельных двигателей — подвесных моторов и генераторов.
  • Работы с полиэфирными смолами для ремонта пластиковых конструкций.
  • Ремонта, тестирования и установки электронного навигационного и генерирующего оборудования.
  • Английский язык, хотя бы базовый уровень.
Записаться на курс
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами
в ближайшее время, чтобы проконсультировать

Какие понадобятся документы?


Чтобы совершить кругосветное путешествие или просто попутешествовать вам нужен обычный загранпаспорт и предпочтительна туристическая страховка, покрывающая все регионы и включающая в себя хождение на яхтах. Паспорт моряка, права на управление яхтой (нужны только для арендованной лодки) или специальных разрешений не требуется, если вы не собираетесь стартовать из России.


Если же вы начинаете путешествие из России придётся:


  • Получить права на управление яхтой, для этого нужно отучиться в специальной школе и сдать экзамены.
  • Получить разрешение на выход от таможни и пограничников.
  • Получить талон техосмотра на яхту.

Остальной мир обходится без всех этих трудностей: считается, если человек идет на своей яхте, значит, он имеет на это право. Право собственности на яхту подтверждает договор-купли продажи.

Расходы


  • Ремонт яхты. Средний прогноз расходов на ремонт – 10% от стоимости яхты в год.
  • Топливо
  • Стоянки
  • Еда и вода

Подготовка яхты для соло плавания


Автопилот, для длительных переходов обязателен. А если он еще с возможностью дистанционного управления, то очень поможет при швартовке/отходе. Также обязателен фиксатор румпеля. Если штурвальное управление - фиксатор предусмотрен конструкцией. Желательно, рулевому иметь доступ к шкотовым лебедкам. Еще лучше - "автоматический" стаксель. Ну и - проводка фалов в кокпит (сейчас это на большинстве яхт). Швартовка - смотря куда и каким курсом. Главное - заранее продумывать все действия и готовить отпорник, кранцы, швартовы, якоря. На небольшой яхте носовой якорь можно заранее обнести вокруг лееров и подвесить снаружи на кормовой релинг. Слабину якорного конца уложить на палубе так, чтобы якорь, уходя на дно, сдернул ее сам, но она не могла упасть самопроизвольно, иначе обязательно запутается. Если трудно, заранее определить необходимую длину конца - накинуть пару шлагов на носовой битенг и провести конец в кокпит. Под двигателем вообще нет больших проблем со швартовкой, разве что нужно быть внимательнее. И вывесить пару лишних кранцев.

Что нужно сделать перед выходом в море?


Проведите доскональное техническое обслуживание всех устройств и приборов на борту яхты.

Оборудование обязательное к проверке:

  • Якорная система
  • Такелаж. Стоячий и бегучий
  • Паруса
  • Электронные навигационные приборы
  • Двигатель и винт

Техническое обслуживание:

  • Двигатель
  • Паруса (в каком они состоянии, не требуется ли их подшить)
  • Корпус (в каком состоянии корпус в подводной части, не нужно ли его почистить или заново покрыть антифулингом)
  • Очистите выпускной коллектор
  • Проверьте работу генератора

Вызов психике


Соло-яхтсмен должен осознавать, что он отвечает сам за себя совершенно на 100%. Только он сам будет выходить из любых возникающих ситуаций, будь то просто запутавшийся шкот или проблема, угрожающая жизни. Наверное, поэтому одиночников не так много. Достаточно посмотреть на состав участников в любой гонке, будь это мероприятие на пару часов или же кругосветная авантюра: на каждого одиночника приходится с десяток парных экипажей. Дело не в том, что капитан, идущий вдвоем с матросом, физически не может справиться с управлением своей яхты сам. Причина иная: чтобы пойти одному, нужно решить задачу 100% самообеспечения, а это может быть трудно, неудобно, а иногда невыполнимо. Большинство людей никогда в жизни не сталкиваются с такими обстоятельствами.

Штилевой стресс


Сильный стресс яхтсмены-одиночники испытывают не во время шторма и плохой погоды, а в штиль, который будет длиться неизвестно сколько времени. Если на лодке несколько человек, можно отвлечься, разговорами и шутками, но соло-яхтсмену это недоступно. Возможно, могут помочь и даже оказаться лучшим решением – игры в телефоне и чтение литературы.

«В безмолвии унылого тумана я чувствовал себя бесконечно одиноким, как насекомое, плывущее на соломинке… — писал Джошуа Слокам. — В такие дни меня охватывало чувство страха, а память работала с поразительной силой. Всё угрожающее, малое и большое, удивительное и обыденное возникало и странно чередовалось в моей памяти. Страницы прошлого, полузабытого, возникали передо мной и казались относящимися к иному, давно минувшему существованию. Смеющиеся и плачущие голоса рассказывали мне о том, что я слышал в различных уголках земного шара…»
Поделиться в
Статья была полезна?
Наш флот
Что говорят про Нас яхтсмены
"Научился управлять парусной яхтой"
Спасибо Юрию Фирсову за возможность приобщиться к парусному спорту. Честно я и мечтать не мог, что попаду учиться к столь великому человеку и наставнику. Сейчас уже купил свою лодку и хожу на ней самостоятельно с уверенностью в своих навыках.
Виталий Таракинский
Елена Вишневская
"Приняли участие в корпоративной регате"
Решили устроить с коллегами по работе team- billding приняв участие в регате Sail end Fun. Заказали лодку Ла Лоба с Юрием Фирсовым. В кропотливой борьбе мы заняли 2 место. Эмоции конечно на всю жизнь.
Написать комментарий
Написать комментарий
Кирилл Носик
Написать комментарий
"Нашел парусную яхту для участия в регатах"
Давно присматривался к Иксам (X-yachts), для участия в регате Гёчик в Турции, надо было арендовать как раз такую лодку, с хорошим гоночным балом, складывающимся винтом, и богатым парусным вооружением. Яхта Ла Лоба - является прекрасным компромиссом для активного отдыха на воде, сочетая в себе надежность, скорость и комфорт.
Богдан Успенский
"Яхтинг со звездами шоу бизнеса"
Написать комментарий
В октябре 22 года приняли участие в парусной регате Music Race. Таких сильных эмоций я еще не испытывал. Ветер, волны, брызги, соленый воздух, адреналин. На закрытие регаты приехал для нашей флотилии сам Найк Борзов. Мы пели и танцевали под живую музыку в его исполнении. Было очень круто и незабываемо.
Оставьте отзыв
Спасибо за Ваш отзыв. Нам важно ваше мнение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Спасибо, что обратились в SailRussia
Как оплатить участие в обучении?
Наличными
_______________________________________
€1500
  • По договору об оказании услуг, при личной встрече не позднее, чем за 2 дня до начала регаты
Забронировать место
Переводом
_______________________________________
€1000
  • По договору о присоединении, не позднее, чем за 14 дней до начала регаты.
  • Частичный возврат оплаты в размере 50%, не позднее, чем за 7 дней до начала регаты.
Забронировать место
Забронировать место
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами
в ближайшее время, чтобы проконсультировать
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Спасибо, что обратились в SailRussia
Это может быть полезным
Расписание
Еженедельно
Стоимость
2000 евро
Подготовка к регатам
Расписание
Еженедельно
Стоимость
500 евро
Практика Астронавигации
Расписание
Еженедельно
Стоимость
2500 евро
Обучение на инструктора
Время года
Зимнее
Набираем группу
Навыки штормования
Свободные места
Есть
Стоимость
900 евро
Парусные регаты в Турции
Принять участие в регате
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами
в ближайшее время, чтобы проконсультировать
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Спасибо, что обратились в SailRussia
Заявка в команду
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами
в ближайшее время, чтобы проконсультировать
Обучения на инстурктора
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами
в ближайшее время, чтобы проконсультировать
Практика астронавигации
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами
в ближайшее время, чтобы проконсультировать
Подготовка к регатам
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами
в ближайшее время, чтобы проконсультировать
Как получить образование парусному спорту в Турции?
Турция на сегодняшний день является наилучшим местом коммуникации российских яхтсменом и центром проведения международных регат, в которых без проблем могут участвовать Наши соотечественники. Узнайте цены в Турции на обучение яхтингу на Нашем сайте. Учеба на шкипера позволит Вам не только научиться управлять парусным судном, но и попробовать себя в роли спортсмена, состязаясь в турецких водах на быстрых парусных лодках.
Является ли занятия яхтингом экстремальным видом спорта?

Пожалуй да. Человек отлично приспособлен жить на суше, однако на море и тем более в океане природная среда буквально настроена агрессивно по отношению к людям, осмелившемся познакомиться с неуправляемой стихией по ближе. Поэтому образование парусному мореходству позволит снизить риски и сосредоточиться на получении чистого наслаждения.
На сколько сложно научиться вождению яхтой?
Основная сложность заключается в самом начале и состоит в первом знакомстве с новой техникой, в данном случае устройством парусной лодки. Начиная с ее изучения, до первых попыток овладеть азами управления, пройдет каких то 7 дней и Вы сможете самостоятельно маневрировать в прибрежных городах Европы, а так же ходить подняв все паруса на различных навигационных курсах.