Практика одиночного хождения на яхте

16/01/2024
Самара
река Волга
Водоем
20 градусов
Ср. температура воды
с июня по сентябрь
Сезон круизов
Пермь
Сочи
река Кама
Черное море
Тольятти
Водоем
река Волга
Водоем
20 градусов
Водоем
20 градусов
20 градусов
Ср. температура воды
Ср. температура воды
с июня по сентябрь
Ср. температура воды
с июня по сентябрь
Сезон круизов
с июня по сентябрь
Сезон круизов
Сезон круизов
Санкт-Петербург
Финский залив
Москва
Водоем
20 градусов
Ср. температура воды
с июня по сентябрь
Москва река
Сезон круизов
Екатеринбург
Водоем
Мармарис
20 градусов
Ср. температура воды
с июня по сентябрь
река Исеть
Сезон круизов
Средиземное море
Водоем
Водоем
20 градусов
24 градуса
Ср. температура воды
Ср. температура воды
с июня по сентябрь
с мая по октябрь
Сезон круизов
Сезон круизов
ВРЕМЯ НА ЧТЕНИЕ
5 минут
АВТОР
Евгения Можаева
КОММЕНТАРИЕВ
1
РЕЙТИНГ
ПРОСМОТРОВ
1453
Время на чтение: 5 минут
Евгения Можаева
1
1453
Рейтинг:

О кругосветном плавании мечтает любой яхтсмен. Человек так устроен: ему хочется чего-то недостижимого.

Историей стали клиперы, каравеллы и бриги, но парус не то, чтобы не исчез с океанских просторов, он продолжает наращивать свою мощь, сшивая континенты вместе и рождая моряков, которые становятся героями литературных произведений.

Из множества яхтсменов, поддерживающих романтику парусного спорта, особняком стоят те, кто уходит за горизонт в спокойном одиночестве. Белый парус появляется всюду, от тропических широт, до суровых вод Антарктики и даже за северным полярным кругом.
Моряки-одиночки конца XIX и начала XX веков, выходя в дерзкие плавания на парусниках собственной конструкции и сборки стремились поддержать престиж изумительнейшего изобретения человеческой мысли, позволившего в своё время открыть Америку и совершить кругосветное путешествие.

В наши же дни всё намного проще и надежнее. Яхты спроектированы для длинных и долгих плаваний, с расчетом на самые сложные и суровые погодные условия. Позволяет стабилизировать крены и предотвращать переворачивание длинный киль. А материал бортов серьезно защищает лодку от ударов об волны и снижает продольные нагрузки.

Поэтому в путешествие на яхте в одиночку сегодня может отправиться даже яхтсмен-новичок, ему стоит пройти обучение, подготовить лодку под себя, совершить тренировочные выходы, набраться смелости и отправиться покорять морские просторы, а скорее, получать наслаждение и философствовать в дали от привычной жизненной круговерти, а может быть и совершить кругосветное путешествие.

Подготовка к соло плаванию

Помимо умения управлять яхтой пригодятся следующие навыки:


  • Управление резиновой лодкой (тузик, динги).
  • Навигация (научится работать с программами)
  • Ремонт или пошив парусов, ремонт бензиновых и дизельных двигателей — подвесных моторов и генераторов.
  • Работы с полиэфирными смолами для ремонта пластиковых конструкций.
  • Ремонта, тестирования и установки электронного навигационного и генерирующего оборудования.
  • Английский язык, хотя бы базовый уровень.
Записаться на курс
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами
в ближайшее время, чтобы проконсультировать

Какие понадобятся документы?

Чтобы совершить кругосветное путешествие или просто попутешествовать вам нужен обычный загранпаспорт и предпочтительна туристическая страховка, покрывающая все регионы и включающая в себя хождение на яхтах. Паспорт моряка, права на управление яхтой (нужны только для арендованной лодки) или специальных разрешений не требуется, если вы не собираетесь стартовать из России.


Если же вы начинаете путешествие из России придётся:


  • Получить права на управление яхтой, для этого нужно отучиться в специальной школе и сдать экзамены.
  • Получить разрешение на выход от таможни и пограничников.
  • Получить талон техосмотра на яхту.

Остальной мир обходится без всех этих трудностей: считается, если человек идет на своей яхте, значит, он имеет на это право. Право собственности на яхту подтверждает договор-купли продажи.

Расходы

  • Ремонт яхты. Средний прогноз расходов на ремонт – 10% от стоимости яхты в год.
  • Топливо
  • Стоянки
  • Еда и вода

Подготовка яхты для соло плавания

Автопилот, для длительных переходов обязателен. А если он еще с возможностью дистанционного управления, то очень поможет при швартовке/отходе. Также обязателен фиксатор румпеля. Если штурвальное управление - фиксатор предусмотрен конструкцией. Желательно, рулевому иметь доступ к шкотовым лебедкам. Еще лучше - "автоматический" стаксель. Ну и - проводка фалов в кокпит (сейчас это на большинстве яхт). Швартовка - смотря куда и каким курсом. Главное - заранее продумывать все действия и готовить отпорник, кранцы, швартовы, якоря. На небольшой яхте носовой якорь можно заранее обнести вокруг лееров и подвесить снаружи на кормовой релинг. Слабину якорного конца уложить на палубе так, чтобы якорь, уходя на дно, сдернул ее сам, но она не могла упасть самопроизвольно, иначе обязательно запутается. Если трудно, заранее определить необходимую длину конца - накинуть пару шлагов на носовой битенг и провести конец в кокпит. Под двигателем вообще нет больших проблем со швартовкой, разве что нужно быть внимательнее. И вывесить пару лишних кранцев.

Что нужно сделать перед выходом в море?

Проведите доскональное техническое обслуживание всех устройств и приборов на борту яхты.

Оборудование обязательное к проверке:

  • Якорная система
  • Такелаж. Стоячий и бегучий
  • Паруса
  • Электронные навигационные приборы
  • Двигатель и винт

Техническое обслуживание:

  • Двигатель
  • Паруса (в каком они состоянии, не требуется ли их подшить)
  • Корпус (в каком состоянии корпус в подводной части, не нужно ли его почистить или заново покрыть антифулингом)
  • Очистите выпускной коллектор
  • Проверьте работу генератора

Вызов психике

Соло-яхтсмен должен осознавать, что он отвечает сам за себя совершенно на 100%. Только он сам будет выходить из любых возникающих ситуаций, будь то просто запутавшийся шкот или проблема, угрожающая жизни. Наверное, поэтому одиночников не так много. Достаточно посмотреть на состав участников в любой гонке, будь это мероприятие на пару часов или же кругосветная авантюра: на каждого одиночника приходится с десяток парных экипажей. Дело не в том, что капитан, идущий вдвоем с матросом, физически не может справиться с управлением своей яхты сам. Причина иная: чтобы пойти одному, нужно решить задачу 100% самообеспечения, а это может быть трудно, неудобно, а иногда невыполнимо. Большинство людей никогда в жизни не сталкиваются с такими обстоятельствами.

Штилевой стресс

Сильный стресс яхтсмены-одиночники испытывают не во время шторма и плохой погоды, а в штиль, который будет длиться неизвестно сколько времени. Если на лодке несколько человек, можно отвлечься, разговорами и шутками, но соло-яхтсмену это недоступно. Возможно, могут помочь и даже оказаться лучшим решением – игры в телефоне и чтение литературы.

«В безмолвии унылого тумана я чувствовал себя бесконечно одиноким, как насекомое, плывущее на соломинке… — писал Джошуа Слокам. — В такие дни меня охватывало чувство страха, а память работала с поразительной силой. Всё угрожающее, малое и большое, удивительное и обыденное возникало и странно чередовалось в моей памяти. Страницы прошлого, полузабытого, возникали передо мной и казались относящимися к иному, давно минувшему существованию. Смеющиеся и плачущие голоса рассказывали мне о том, что я слышал в различных уголках земного шара…»
Читайте Нас в Дзене и Вконтакте
Поделиться в
Автор
Евгения Можаева
Инструктор тренер
Статья была полезна?
Комментарии
Алиса В.
Очень доступная информация, никогда особо не разбиралась, но тут новости об арестах из-за налогов заставляют задуматься что и как
13.12.2023

Павел А.
А может патент быть основной системой налогообложения?
13.12.2023

Роман Э.
Это приложение мойналог такое себе, ничего там не понятно как платить, без бутылки не разберешься!))))
14.12.2023

Больше полезных статей

Выбери идею для отдыха
Мировые экспедиции на яхте
Не пропусти выгодные предложения по аренде яхт в Сочи
Прогулочный Катер Бостон Glarston
7,500 руб./час
х 7
Стоимость
Вместительность на палубе
х 7,6 м.
Длина
х 2,7 м.
Ширина
Сочи
Место подачи
Яхта Лилу, модель Oceanis 50
15,000 руб./час
Стоимость
х 11
Прогулочный Катер Bruno Abbott
Вместительность на палубе
х 15 м.
15,000 руб./час
Длина
х 4,5 м.
Ширина
Сочи
Место подачи
Стоимость
х 11
Вместительность на палубе
х 12,5 м.
Длина
х 4 м.
Ширина
Сочи
Место подачи
Парусный катамаран «Старт»
6,500 руб./час
Стоимость
х 8
Вместительность на палубе
х 8 м.
Длина
х 5 м.
Ширина
г. Сочи, Морпорт Сочи
Место подачи
Сёрф-Станция SapBoart
1,000 руб./час
Стоимость
г. Сочи, Морпорт Сочи
Место подачи
Вместимость
х 1
Способы оплаты