Поэтому в путешествие на яхте в одиночку сегодня может отправиться даже яхтсмен-новичок, ему стоит пройти обучение, подготовить лодку под себя, совершить тренировочные выходы, набраться смелости и отправиться покорять морские просторы, а скорее, получать наслаждение и философствовать в дали от привычной жизненной круговерти, а может быть и совершить кругосветное путешествие.
Подготовка к соло плаванию
Помимо умения управлять яхтой пригодятся следующие навыки:
Какие понадобятся документы?
Чтобы совершить кругосветное путешествие или просто попутешествовать вам нужен обычный загранпаспорт и предпочтительна туристическая страховка, покрывающая все регионы и включающая в себя хождение на яхтах. Паспорт моряка, права на управление яхтой (нужны только для арендованной лодки) или специальных разрешений не требуется, если вы не собираетесь стартовать из России.
Если же вы начинаете путешествие из России придётся:
Остальной мир обходится без всех этих трудностей: считается, если человек идет на своей яхте, значит, он имеет на это право. Право собственности на яхту подтверждает договор-купли продажи.
Расходы
Подготовка яхты для соло плавания
Автопилот, для длительных переходов обязателен. А если он еще с возможностью дистанционного управления, то очень поможет при швартовке/отходе. Также обязателен фиксатор румпеля. Если штурвальное управление - фиксатор предусмотрен конструкцией. Желательно, рулевому иметь доступ к шкотовым лебедкам. Еще лучше - "автоматический" стаксель. Ну и - проводка фалов в кокпит (сейчас это на большинстве яхт). Швартовка - смотря куда и каким курсом. Главное - заранее продумывать все действия и готовить отпорник, кранцы, швартовы, якоря. На небольшой яхте носовой якорь можно заранее обнести вокруг лееров и подвесить снаружи на кормовой релинг. Слабину якорного конца уложить на палубе так, чтобы якорь, уходя на дно, сдернул ее сам, но она не могла упасть самопроизвольно, иначе обязательно запутается. Если трудно, заранее определить необходимую длину конца - накинуть пару шлагов на носовой битенг и провести конец в кокпит. Под двигателем вообще нет больших проблем со швартовкой, разве что нужно быть внимательнее. И вывесить пару лишних кранцев.
Что нужно сделать перед выходом в море?
Вызов психике
Штилевой стресс