Типы швартовокШвартование судов кормой, наиболее распространённый вариант при причаливании яхты в маринах и портах. Плюсы данного типа - компактность и простота отхода. Следует рассчитывать маневр таким образом, чтобы поворот производился в сторону заброса кормы. В такой ситуации можно заложить поворот под 90 градусов, повернув руль, кратковременно-быстро прибавить газ. После чего перейти на нейтральное положение, а судно само плавно «подъедет» к причальной стенке.
Швартовка яхты бортом к причалу производится реже, хотя проще чем швартовка кормой. Используют в ситуациях, когда у пирса много свободного места. При выборе такого
типа нужно учитывать интересы других яхтсменов, чтобы лодка не создавала помех при подходе.
Швартование лодки носом выполняют примерно так же, как швартовку кормой. Единственное отличие - «подход носом в берег» осуществить гораздо проще. А вот с отчаливанием от причала могут возникнуть проблемы в стеснённых условиях марин. Дело в конструкции судна, рули у лодок расположены позади винтов. Поэтому, при движении вперёд дополнительно создаётся напор на руль, улучшающий маневренность. При движении задним ходом поток воды направляется к носу, из-за чего управляемость яхтой резко ухудшается. Это одна из причин в пользу применения в тесных маринах кормовой схемы швартовки.