Практика Швартовки

парусной яхты

Запишись на курс прямо сейчас
  • Евгения Можаева
    Инструктор тренер
Инструктор тренер
Евгения Можаева
Что значит швартоваться?

Швартование лодки — это зачаливание её к пирсу, необорудованному берегу, набережной или другой лодке, приняв буксир, поставить свою лодку на якорь.
Если сравнивать швартование яхты и парковку авто, то швартовка яхты это примерно как припарковать машину до касания к стене, а затем отъехать, не повредив ни авто ни стену.
Силы, которые воздействуют на яхту

Помимо основного, поступательного движения (возникает за счет работы винта) выделяют еще 3:
  • ветер - не приводит килевую яхту к дрейфу (смещению), он её разворачивает на месте, кормой к ветру, а после двигает вперед.
  • течение – противоположно ветру, течение смещает яхту в сторону со скоростью, равной течению, не приводя лодку к повороту. Небольшое, едва заметное течение в 0,3-0,5 узла, воздействует на яхту как 5-8 узлов ветра, сто значительно влияет на швартование.
  • кик-эффект – происходит из-за создания вращающимся винтом вращающегося вокруг него потока воды и удара этого потока о корпус яхты.
Воздействие внешних сил на швартование лодки гораздо сильнее воздействия, которое яхта может создавать сама за счет руля и двигателя. Не является возможным изменить вектор воздействия внешних сил. Не замечать этого воздействия – проигрышный план. Следует расположить яхту так, чтобы внешние силы действовали в нужном для швартовки направлении. Этого можно добиться, выбрав подходящий метод и место швартования.
Записаться на курс
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами
в ближайшее время, чтобы проконсультировать
Подготовка яхты к швартовке

  • Развесьте по бортам кранцы, с учетом высоты того, чего они будут касаться.
  • Подготовьте швартовы на корме и носовую веревку
Не начинайте швартовку не подготовив свою лодку!
Типы швартовок

  • Кормой
Швартование судов кормой, наиболее распространённый вариант при причаливании яхты в маринах и портах. Плюсы данного типа - компактность и простота отхода. Следует рассчитывать маневр таким образом, чтобы поворот производился в сторону заброса кормы. В такой ситуации можно заложить поворот под 90 градусов, повернув руль, кратковременно-быстро прибавить газ. После чего перейти на нейтральное положение, а судно само плавно «подъедет» к причальной стенке.

  • Лагом (бортом)
Швартовка яхты бортом к причалу производится реже, хотя проще чем швартовка кормой. Используют в ситуациях, когда у пирса много свободного места. При выборе такого типа нужно учитывать интересы других яхтсменов, чтобы лодка не создавала помех при подходе.


  • Носом к причалу (берегу)
Швартование лодки носом выполняют примерно так же, как швартовку кормой. Единственное отличие - «подход носом в берег» осуществить гораздо проще. А вот с отчаливанием от причала могут возникнуть проблемы в стеснённых условиях марин. Дело в конструкции судна, рули у лодок расположены позади винтов. Поэтому, при движении вперёд дополнительно создаётся напор на руль, улучшающий маневренность. При движении задним ходом поток воды направляется к носу, из-за чего управляемость яхтой резко ухудшается. Это одна из причин в пользу применения в тесных маринах кормовой схемы швартовки.
Технология отходов

Существует большое количество технологий отхода, но есть один базовый и основной, применимый чаще всего.

  • Отшвартовка кормой
Отходя от причала необходимо отдать кормовой швартовый, повернуть руль в сторону от причала и включить малый задний ход. После того, как корма судна выедет на свободную воду, двинуть судно передним ходом в сторону причала, отдать швартовый и дальше отходить задним ходом.

Как бы хорошо не была расписана инструкция по швартованию, научится по ней выполнять столь сложную процедуру невозможно, поэтому, если вы хотите научиться управлять парусной лодкой лучше всего посетить специальные курсы, дабы не совершить дорогостоящих ошибок.
Поделиться в
Статья была полезна?
Наш флот
Что говорят про Нас яхтсмены
"Научился управлять парусной яхтой"
Спасибо Юрию Фирсову за возможность приобщиться к парусному спорту. Честно я и мечтать не мог, что попаду учиться к столь великому человеку и наставнику. Сейчас уже купил свою лодку и хожу на ней самостоятельно с уверенностью в своих навыках.
Виталий Таракинский
Елена Вишневская
"Приняли участие в корпоративной регате"
Решили устроить с коллегами по работе team- billding приняв участие в регате Sail end Fun. Заказали лодку Ла Лоба с Юрием Фирсовым. В кропотливой борьбе мы заняли 2 место. Эмоции конечно на всю жизнь.
Написать комментарий
Написать комментарий
Кирилл Носик
Написать комментарий
"Нашел парусную яхту для участия в регатах"
Давно присматривался к Иксам (X-yachts), для участия в регате Гёчик в Турции, надо было арендовать как раз такую лодку, с хорошим гоночным балом, складывающимся винтом, и богатым парусным вооружением. Яхта Ла Лоба - является прекрасным компромиссом для активного отдыха на воде, сочетая в себе надежность, скорость и комфорт.
Богдан Успенский
"Яхтинг со звездами шоу бизнеса"
Написать комментарий
В октябре 22 года приняли участие в парусной регате Music Race. Таких сильных эмоций я еще не испытывал. Ветер, волны, брызги, соленый воздух, адреналин. На закрытие регаты приехал для нашей флотилии сам Найк Борзов. Мы пели и танцевали под живую музыку в его исполнении. Было очень круто и незабываемо.
Оставьте отзыв
Спасибо за Ваш отзыв. Нам важно ваше мнение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Спасибо, что обратились в SailRussia
Как оплатить участие в обучении?
Наличными
_______________________________________
€1500
  • По договору об оказании услуг, при личной встрече не позднее, чем за 2 дня до начала регаты
Забронировать место
Переводом
_______________________________________
€1000
  • По договору о присоединении, не позднее, чем за 14 дней до начала регаты.
  • Частичный возврат оплаты в размере 50%, не позднее, чем за 7 дней до начала регаты.
Забронировать место
Забронировать место
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами
в ближайшее время, чтобы проконсультировать
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Спасибо, что обратились в SailRussia
Это может быть полезным
Расписание
Еженедельно
Стоимость
2000 евро
Подготовка к регатам
Расписание
Еженедельно
Стоимость
500 евро
Практика Астронавигации
Расписание
Еженедельно
Стоимость
2500 евро
Обучение на инструктора
Время года
Зимнее
Набираем группу
Навыки штормования
Свободные места
Есть
Стоимость
900 евро
Парусные регаты в Турции
Принять участие в регате
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами
в ближайшее время, чтобы проконсультировать
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Спасибо, что обратились в SailRussia
Заявка в команду
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами
в ближайшее время, чтобы проконсультировать
Обучения на инстурктора
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами
в ближайшее время, чтобы проконсультировать
Практика астронавигации
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами
в ближайшее время, чтобы проконсультировать
Подготовка к регатам
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами
в ближайшее время, чтобы проконсультировать
Как получить образование парусному спорту в Турции?
Турция на сегодняшний день является наилучшим местом коммуникации российских яхтсменом и центром проведения международных регат, в которых без проблем могут участвовать Наши соотечественники. Узнайте цены в Турции на обучение яхтингу на Нашем сайте. Учеба на шкипера позволит Вам не только научиться управлять парусным судном, но и попробовать себя в роли спортсмена, состязаясь в турецких водах на быстрых парусных лодках.
Является ли занятия яхтингом экстремальным видом спорта?

Пожалуй да. Человек отлично приспособлен жить на суше, однако на море и тем более в океане природная среда буквально настроена агрессивно по отношению к людям, осмелившемся познакомиться с неуправляемой стихией по ближе. Поэтому образование парусному мореходству позволит снизить риски и сосредоточиться на получении чистого наслаждения.
На сколько сложно научиться вождению яхтой?
Основная сложность заключается в самом начале и состоит в первом знакомстве с новой техникой, в данном случае устройством парусной лодки. Начиная с ее изучения, до первых попыток овладеть азами управления, пройдет каких то 7 дней и Вы сможете самостоятельно маневрировать в прибрежных городах Европы, а так же ходить подняв все паруса на различных навигационных курсах.